Письма Навигатору

Письмо первое
   Сегодня 2 мая 2018. Будем считать, что я закончил записывать потоковый текст "Заметок до востребования" и принялся за письма Навигатору, хотя они приблизительно рассыпаны и в "Заметках". Разберешься при желании.
Читать дальше...

Письмо второе
   Начнем с того, что Навигатор – не должность, а свойство, естественное содержание человека, которое не бывает "в труде и личной жизни", ибо для Навигатора нет нормированного рабочего дня, перерыва на прием пищи, отпуска или выходных. Он не отказывался от всех этих благ – их не было для него изначально....
Читать дальше...

Письмо третье
      А вот трава, зеленый луг, часть большого биоценоза. А какая группа в каком своём биоценозе живет? А твоя? А ты с группой? Пожалуй, я буду дальше писать Заметки тебе, а не каким-то абстрактным "вам". Мне понравилось как ты слушаешь.
Читать дальше...

Письмо четвертое
   Бегучий знак лица – один из основных иероглифов общения. Поэтому дети всех возрастов любят играючи надевать маски. Иногда маска прирастает и становится лицом. Важно отличать лицо от приросшей маски. С годами его видно всё хуже.
Читать дальше...

Письмо пятое
   Высшее знание – это чувство. Поэтому остановимся пока на интеллектуальном устройстве как на высшей обозначенной ступени развития группы или общества.
Читать дальше...

Письмо шестое
   Отдав ведение экипажа подсознанию, ты много чего полезного освободишь в себе и сможешь использовать по назначению. Управляя собой, ты облегчишь этому себе управление экипажем.
Читать дальше...

Письмо седьмое
   Шагая с ребенком по своей улице, найди в ней его улицу и ты узнаешь много нового и о нем, и о себе. Выгодно? Конечно. Разве можно привлечь внимание к тому, что не выгодно?
Читать дальше...

Письмо восьмое
   Тропа оказалась маленьким ковчегом из шестидесятых через девяностые в двухтысячные. Перевозились непарные твари вроде совести и сострадания, искренности и доброты и всяких прочих ребят из этого ряда.
Читать дальше...

Письмо девятое
   Приговорив спонтанного, меняющегося, свободного человека к его цене или его особенности, что одно и то же, можно сделать его глубоко несчастным, а вслед и окружающих его людей. Тяга ребенка к исполнению слова, которым его назвали, почти всегда выше, чем протест против этого слова...
Читать дальше...

Письмо десятое
   Не рассказывай налево и направо, что ты точно и быстро читаешь людей. Те, кто живет с фигой в кармане, очень этого не любят. Только у хороших и открытых людей ты своими способностями вызовешь радостное удивление. Им и говори.
Читать дальше...

Письмо одиннадцатое
   Когда вы будете с группой бедствовать, вам станут подавать милостыню. Не бери грязных и сомнительных денег. Этот фильтр на грязь надо сделать вместе с ребятами – они должны знать от чего отказываются и почему, на что согласны и благодарны, и почему.
Читать дальше...

Письмо двенадцатое
   Ты не можешь и не должен изменить естество человека. Но ты можешь и должен дать ему становиться самим собой. Этого достаточно, остальное сделает группа. Каждого узнаешь по тому, что он ест и над чем смеется.
Читать дальше...

Письмо тринадцатое
   Внутреннюю, собственную силу группы не надо пускать на обслуживание границ. Пусть она занимается своим делом – жизнеобеспечением жизнетворчества группы. Одиночествующему индивидуализму это всё мимо, он безграничен.
Читать дальше...

Письмо четырнадцатое
    Чья похвала будет для тебя хулою? Чья хула будет для тебя похвалою? И есть ли похвала или выгода бо́льшая, чем результаты твоего труда? Ты открыватель и хранитель хорошего и доброго в ребенке, но ты не производишь в нем хорошее и доброе: ты открываешь и хранишь. Учишь пользоваться, согласуясь с задачами самого́ суверенного ребёнка.
Читать дальше...

Письмо пятнадцатое
    Бывают такие дни, когда сошлось всё; будут они и у тебя. Как сохранить группу в состоянии мирной жизни ты уже знаешь. Останется добавить немного удачи, особенно когда нет продыха. Для тебя нет продыха, группа дышит нормально. Никто не запретит тебе быть громоотводом. По тебе молнии лупят, а ты улыбаешься, – разве это про войну?
Читать дальше...

Письмо шестнадцатое
    В двенадцать лет быть без группы немыслимо, болезненно и опасно. Это будет значить, что человечество не приняло тебя в свои ряды, хоть какие-нибудь, что ты родился зря и существуешь в мире только по оплошности родителей. Ты – ноль, ты – никто. А на очереди – твои тринадцать лет, когда ты несешь в себе собственное предчувствие отца, главы семейства, на которого можно опереться.
Читать дальше...

Письмо семнадцатое
    Школу навигаторов не дадут сделать: она стойко пахнет гражданским обществом, а это активно не приветствуется. Занявшись самоорганизацией детских сообществ, ты займешься именно им, а это непозволительная роскошь: проще и дешевле придавить людей и владеть ими, а дети – тоже люди.
Читать дальше...

Письмо восемнадцатое
    Тебе может показаться, что я подбиваю тебя к разрушению основы группы, которая так тебе нравилась с самого начала своим единством, но именно в единстве и заключена смертельная опасность. Подвижность, люфт, рысканье так же важны в группе, как ее костлявость. Позвонки должны быть разными и крепиться подвижно.
Читать дальше...

Письмо девятнадцатое
    Промежуточную площадку на пути к безвозмездности ты найдешь в получении удовольствия от отдачи. Удовольствия от не взаимности быть не должно, оно нами с тобой не рассматривается и для наших ребят не существует, это мазохизм.
Читать дальше...

Письмо двадцатое
    Состояние непрерывного единения с существом группы, эмпатия, подскажут тебе, где право и где лево, но тут тоже есть предварительные грабли: группа может оказаться левшой, и ты вляпаешься "как кур в ощип".
Читать дальше...

Комментарии